Составление предварительного договора (ПДКП)

Оформление купли-продажи дома с земельным участком

Продажа дома и участка земли, на котором он находится, должна проводиться с соблюдением правил и требований закона. Главное, о чем никогда не стоит забывать желающим продать или купить дом или землю, — это то, что дом и земельный участок под ним и прилегающий к нему, неотделимы. Нельзя продать или купить одно без другого, так как это противоречит здравому смыслу и правилам.

Важным этапом в оформлении купли-продажи дома считается оценка объектов, подлежащих отчуждению. От того, насколько правильно оценены продаваемые объекты, зависит выгодность сделки для обеих сторон.

Оценку может произвести сам продавец, исходя из личного опыта и информации из различного рода источников. Однако если продавец сомневается в своих силах, лучше воспользоваться услугами организаций, занимающихся оценкой.

Необходимые бумаги для оформления сделки:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие права продавца на законность владения недвижимостью и землей;
  • государственная регистрация права собственности на дом и землю (свидетельства), подтверждающая принадлежность объектов именно продавцу;
  • технический паспорт дома и паспорт на сопутствующие строения, если таковые имеются;
  • согласие супруга(и) продавца на совершение продажи. Необходимо только в том случае, если продаваемые объекты нажиты совместно в браке;
  • согласие иных собственников. Если дом с земельным участком находится в совместной собственности, необходимо нотариально заверенное согласие на отчуждение всех остальных владельцев;
  • кадастровый паспорт участка земли;
  • справка из налоговых органов, гарантирующая отсутствие долгов по налогам на землю и недвижимость;
  • выписка из ЕГРП.

Государственная регистрация

Окончательно совершенной и законной сделка купли-продажи дома с земельным участком считается после осуществления государственной регистрации. Для этого необходимо написать заявление и представить собранный пакет документов, в который входят:

  • все перечисленные документы для оформления купли-продажи дома и земельного участка;
  • договор купли-продажи, уже подписанный обеими сторонами;
  • акт передачи, при условии его оформления.

Кроме того, придется оплатить государственную пошлину за совершение регистрации. Квитанция обязательно должна прилагаться к переданным в регистрирующий орган документам.

Регистрация. Где его оформить?

После заключения договора, буквально в самом конце процедуры продажи дома с земельным участком, стороны отправляются в Многофункциональный центр (МФЦ), где проводится регистрация имущественных прав, с внесением сведений в учётные кадастровые записи.

Здесь нет ничего особенного: приходите вместе с покупателем/продавцом в МФЦ со списком документов выше и деньгами для оплаты госпошлины.

После принятия документов сотрудник Росреестра выдаст расписку об их получении. Участникам сделки остается только дождаться регистрации, которая производится в срок максимум 10 суток. По истечению срока покупатель может явиться за свидетельством о государственной регистрации права.

Варианты сделок

Продать авто можно через популярную на сегодняшний день биржу подержанных машин или же комиссионный магазин. Кстати, касательно того, где оформить договор купли-продажи автомобиля, можно отметить следующее: нередко это делают у нотариуса. То есть чтобы все было официально. Однако в таких ситуациях обычно нотариусу платят 1-2 % от стоимости машины. То есть, например, если ТС продается за 100 000 рублей, нотариусу надо будет сверху доплатить еще 1-2 тысячи.

А еще популярна система обмена с доплатой. Человек просто меняется с желающим машинами. И если так вышло, что его авто дешевле желанного, то доплачивает установленную вторым участником сделки сумму. В принципе, очень выгодно и безопасно.

Советы по продаже

Итак, где можно оформить договор купли-продажи автомобиля, ясно, теперь можно рассказать и то, что необходимо принимать во внимание собственнику, желающему отдать свою машину за неплохие деньги. Чтобы все было по закону и ни у кого никаких вопросов не возникало, в документе необходимо указать максимально полную информацию о машине и её описание. Ведь предметом соглашения купли-продажи в данном случае и является транспортное средство. Помимо марки, модели, цвета, номера кузова и прочих деталей важно перечислить и все правоустанавливающие документы, которые являются основанием для продажи машины. Цену указывают исключительно в национальной валюте. Оценочную стоимость, кстати, тоже. Если покупатель сомневается в цене и говорит, что она завышена, то в таком случае сертификат экспертизы выручит продавца. Там четко, так сказать, по полочкам, объясняется, почему машина стоит именно столько.

Кстати, покупатель правильно делает, что сомневается. Нередко и продавцы не прочь поживиться деньгами, отдав идеально вымытое авто, смотрящееся как новое, за большую сумму. Да, выглядеть оно может превосходно, но не факт, что у него не стучит двигатель, например. Во избежание нахождения “приятных сюрпризов” рекомендуется отвезти машину на СТО. Лучше уж покупатель заплатит мастерам, и они точно скажут, что в этой машине хорошо, а что потребует вложений. Вот после выяснения всей подноготной можно заключать договор купли-продажи автомобиля. Где оформить? Адреса местных нотариусов легко узнать, а если решено не заморачиваться, то процедура упростится в разы, так как его будут заполнять от руки прямо у капота.

Итак, где оформить договор купли-продажи авто, ясно. Но что следует потом, после того как сделка завершена? Тогда у нового юридического владельца есть десять дней для того, чтобы стать официальным собственником машины. Нужно ехать в ГАИ и заниматься регистрацией ТС. Вот тут-то и возникает вопрос: а как самостоятельно оформить куплю-продажу автомобиля? Что после заключения договора?

Порядок оформления купли-продажи дома с земельным участком:

В предварительном договоре указывается срок и условия проведения сделки, которым контрагенты обязаны следовать. Соответственно в назначенный день таковые встречаются в офисе юридической компании или риэлтерской фирмы. Если они решили составить договор самостоятельно – место выбирается по усмотрению.

Действовать нужно быстро. Очереди немаленькие, да и дел много. Во-первых, нужно оформить полис ОСАГО. Он недешевый, но конкретную цену назвать нельзя – зависит от лошадиных сил двигателя, от возраста владельца и его водительского опыта, а также от срока, на который страховка будет оформляться. Следующий этап – прохождение диагностики (если диагностической карты нет). Потом – оплата госпошлины. И последнее, что предстоит человеку, – простоять в очереди, подать документы (свой паспорт, страховку, права, ПТС, заявление, договор купли-продажи). Потом ему выдают ПТС, где сказано, что теперь он является собственником машины.

Договор купли-продажи: правильно оформляем, подаем в МФЦ и… регистрируем переход права собственности, а не договор!

Завершающим этапом в оформлении сделки по купле-продаже того или иного недвижимого имущества всегда будет регистрация договора с последующим получением свидетельства о праве собственности.

Однако, прежде чем регистрация будет осуществлена, договор необходимо подготовить соответствующим образом и приложить к нему все установленные законодательством документы.

Как именно это должно быть осуществлено?

Составление предварительного договора (ПДКП)

Образец типового предварительного договора купли-продажи дома с земельным участком

Главное в процедуре передачи прав – составление гражданско-правового договора купли-продажи. До его составления требуется провести предварительные действия, заключив предварительный договор купли продажи дома с земельным участком (бланк ПДКП можно скачать ниже или в конце статьи). Стороны обговаривают условия сделки и подтверждают договорённости составлением официального документа.

Сведения, вносимые в положения ПДКП должны соответствовать тем, которые будут внесены в основной договор.

Лица, представляющие контрагентов сделки, так же должны идентифицироваться по всем документам. Исключение составляют представители интересов той или иной стороны, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.

  • Если сделка отменяется по инициативе покупателя, задаток остаётся у продавца.
  • Если сделку отменяет продавец – он возвращает деньги в двойном размере.

При заключении последующего основного договора задаток так же выступает авансовым платежом и учитывается при взаиморасчётах. При оформлении этого документа следует отдельно указать характеристики дома и земельного участка.

Если ЗУ в собственности – приложить пакет документации в виде ксерокопий – отдельно на дом и на участок.

Так как ПДКП не подлежит внесению в учётные записи Государственного кадастра недвижимости (ГКН) – на основании его заключения ни в коем случае недопустимо вносить полный платёж за недвижимость. Иначе право собственности останется за продавцом, а перечисленная оплата за недвижимость перейдёт ему же, изъять которую окажется более чем сложно даже в судебном порядке.

Как оформить договор купли-продажи под материнский капитал

Закон допускает подготовить документы для покупки дома по материнскому сертификату как самостоятельно, так и с помощью юристов.

При оформлении документа специалистами, гарантированы соблюдения всех норм и правил.

Если продавец и покупатель хотят сэкономить и не включать в сделку лишние расходы, то оформление договора потребует дополнительных знаний по правильности его составления.

В Пенсионном фонде есть бланки для совершения таких сделок, там же можно получить бесплатную консультацию по заполнению договора.

В оформлении договора купли – продажи под материнский капитал обязательно нужно указать следующие данные:

  • На какие средства покупается дом;
  • Сумма стоимости дома;
  • Сроки выплаты по сделке;
  • Размер собственных средств.

Оформляя такой договор нужно знать, что:

  • Распоряжаться материнским капиталом может только тот, на чье имя выписан сертификат на получение материнского капитала;
  • Если дом покупает супруг – необходимо письменное и нотариально заверенное согласие владельца сертификата;
  • В документе обязательно надо указать, что дом покупается на средства материнского капитала;
  • Обязательное составление договора купли – продажи в долевую собственность для всех членов семьи.

Улучшаем жилищные условия

Материнский капитал, а по-другому, его еще называют семейный капитал – это существующая государственная программа, которая действует с 2007 года и нацелена на поддержку семей с двумя и более детьми.

Сумма материнского капитала каждый год меняется в сторону увеличения, с учетом инфляции. Действие такой государственной поддержки планируется до 2018 года.

Деньги по материнскому капиталу нельзя получить наличными, он выдается в виде сертификата, когда ребенок (второй или последующий) достигнет трехлетнего возраста.

Как и где оформить договор купли-продажи автомобиля?

Многие люди, нашедшие подходящую машину для приобретения, начинают думать о том, где оформить договор купли-продажи автомобиля. На самом деле это самое простое, что может включать в себя процесс переоформления ТС. В данном деле имеются более сложные и важные нюансы. Что ж, помимо темы договоров стоит вкратце рассказать и обо всем остальном.

Если семья, имеющая право на получение материнского капитала решила улучшить свои жилищные условия в виде покупки или строительства дома, квартиры, заявление на распоряжение средствами материнского капитала специалисты Пенсионного фонда примут в любое время не зависимо от возраста ребенка.

Нужно отметить, что эти средства пойдут только на погашение жилищного кредита или займа и на погашение процентов по кредиту или займу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: